Меняем генерального директора.
В деятельности любой организации может возникнуть момент, когда необходимо поменять руководителя, в частности, генерального директора. Если глава компании ушел в отпуск или заболел, то законное управление осуществляется лицом, исполняющим его обязанности, и нет необходимости предпринимать каких-либо дополнительных действий.
Совсем другое дело, если планируется смена генерального директора на постоянной основе, - в данном случае не обойтись без оформления специальных документов и извещения компетентного государственного органа.
Эта процедура в настоящее время уже отработана, имеются алгоритмы действий, однако для качественной подготовки документов все же лучше обращаться к юристам-профессионалам. Дело в том, что подготовленные бумаги чиновники легко могут развернуть на основании даже незначительных неточностей – они имеют на это полное право. А повторное оформление потребует дополнительных денег, времени и нервов. И все это время новый руководитель не сможет осуществлять свои обязанности, что чревато негативным влиянием на состояние дел в организации.
Итак, в случае смены генерального директора необходимо осуществить следующие основные действия:
1. Заказ у регистрирующего органа выписки из ЕГРЮЛ, который может осуществляться директором самостоятельно либо через посредничество юридической компании.
2. Собрать необходимые документы:
- копия выписки со всеми данными на покидающего свой пост гендиректора;
- копия решения о создании организации;
- копия Устава организации;
- копия паспорта будущего генерального директора.
3. Провести заседание общего собрания, на котором решить вопрос о смене директора и определить, будет ли являться заявителем предыдущий либо новый руководитель. По результатам заседания учредителями должен быть подписан специальный протокол.
4. Изменение регистрируется заявителем в нотариальной конторе. Для этого необходимо предоставить оригиналы следующих документов:
- ОГРН;
- ГРН;
- ИНН/КПП;
- решение о создании организации;
- Устав организации;
- приказ о назначении гендиректора;
- решение о смене гендиректора;
- печать.
Кроме того, существует вариант, что нотариус потребует иные документы, поэтому о возможных нюансах желательно консультироваться заранее.
5. Пакет нотариально заверенных документов предоставляется директором в территориальную ИФНС.
6. Налоговая инспекция определяет срок, в который передает директору пакет зарегистрированных документов, - на этом процедура завершается.
Если сотрудники организации обладают всеми необходимыми знаниями для совершения вышеописанных действий и учета возможных нюансов, то они вполне могут осуществить их самостоятельно.
Однако в большинстве случаев это не так, и есть необходимость обращаться к специалистам. К тому же, наша юридическая компания обладает значительным наработанным опытом работы с конкретными регистрационными органами, знает нюансы оформления документов и поэтому способна обеспечить смену генерального директора без дополнительных проблем и в максимально короткие сроки.
Также мы предоставляем услуги:
Регистрация ООО
Регистрация ИП
Смена учредителей
Смена юр адреса
Смена наименования